МК в Германии,
17 февраля 2024 г.
Германия — Куда жаловаться на врачебную халатность, плохой уход, неверно выписанные лекарства 260 просмотров
Ульрике Эльснер, председатель правления vdek, Штефан Швартце, депутат немецкого Бундестага, и д-р Маркус Ралл, управляющий директор некоммерческой Немецкой ассоциации безопасности пациентов, которая разработала новую систему от имени медицинских страховщиков, представили в Берлине пилотный проект. А именно — речь идет о платформе для пациентов «Mehr Patientensicherheit» («Больше безопасности для пациентов»).
Как это работает и какую пользу может принести пациентам? Собственно, это еще одно место. куда в режиме онлайн можно будет обратиться в случае врачебной ошибки, сомнений по поводу диагноза или, к примеру, ватного шарика, «случайно забытого» в теле больного во время операции. Все сообщения будут собираться и тщательно анализироваться с целью изучения опыта застрахованных пациентов. Подобные знания необходимы для дальнейшего совершенствования системы их безопасности. Использовать данный портал, созданный Verband der Ersatzkassen (vdek), могут застрахованные всех касс и их родственники. Все данные будут анонимными, наиболее интересные примеры — опубликованы. К слову, здесь можно делиться и положительным опытом, если таковой имел место быть.
По заявлению представителя федерального правительства по делам пациентов Стефана Шварце, «взгляд больных имеет важное значение для выявления и уменьшения рисков, связанных с системой здравоохранения».
При этом портал, заявленный пока на два года, не заменяет индивидуальные жалобы, но предоставляет базу для обучения всей системы здравоохранения. Если застрахованные лица подозревают врача в некомпетентности, они также могут обратиться к экспертам и посредникам врачей и касс.
Какова судьба отчетов?
Все отзывы, полученные от пациентов или их родственниках, рассказывающие о недочетах в различных областях медицины, в сфере ухода за больными или сомнениях в правильности назначенных препаратов, будут переданы в руки экспертов Немецкого общества по безопасности пациентов. Там они будут тщательно проанализированы. Как подчеркнул генеральный директор Маркус Рал, такой подход можно назвать своеобразной «системой раннего предупреждения». Она позволит учиться на опыте пациентов и улучшать систему их безопасности. В планах, в том числе публикация рекомендаций и мероприятий по ее повышению, таких как «Tipps des Monats» («Советы месяца») или «Fall des Monats» («Случай месяца»).
Кто отвечает за портал?
Всю ответственность за проект, разработанный Немецким обществом по безопасности пациентов, лежит на Verband der Ersatzkassen (vdek), которому принадлежат такие больничные кассы, как Techniker Krankenkasse, Barmer, DAK-Gesundheit, KKH, hkk и HEK. Платформа, созданная в качестве пилотного проекта до конца 2025 года, имеет бюджет около 300 000 евро. Для обработки запланировано 600 случаев.
Мнение экспертов
Инициативу приветствовал Medizinische Dienst Bund. Более того, по словам председателя правления Стефана Гронемейера, для больниц и медицинских практик также следует ввести анонимную обязательную отчетность о серьезных случаях нанесения вреда пациентам. По поручению страховых компаний медицинские службы ежегодно оценивают более 13 000 жалоб. В результате критики, полученной от Немецкого фонда защиты пациентов, теперь к уже существующим возможностям — интернет-рейтинги, система анонимной отчетности больниц, контактным пунктам больничных касс и медицинских ассоциаций по ошибкам в лечении, представителей правительств по делам пациентов, добавился и новый портал. В то же время, по мнению Ойгена Бриша, представителя руководства компании, «дополнительные преимущества для пациентов продолжают оставаться весьма скромными».
Вся пресса за 17 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|